Библиотека БШК

Бизнес и хобби. Чем они отличаются?

Личная эффективность
Мне стало интересно, чем бизнес отличается от хобби. Объединены ли в моей жизни оба этих понятия? И чего в них все-таки больше: сходства или различий?

Я сел и накидал на бумаге несколько идей относительно бизнеса, а потом несколько идей относительно хобби. И очень удивился, когда увидел в моих списках много общих вещей.


Удовольствие


От бизнеса я реально испытываю удовольствие, например, когда получаю предоплаты, или, когда в моем деле достигается какая-то значимая победа.
Удовольствие – это производная от побед. Больше побед = больше удовольствия.
Бизнес – это, как раз, то самое место, где ты сможешь с лихвой обеспечить себя многочисленными победами, и соответственно, прилагающимися к ним удовольствиями.

Хобби, естественно, удовольствия меня тоже не лишают.
Я, например, бегать люблю. Периодически, вечерком, без особого напряга, на свежем воздухе … кайф, сплошное наслаждение. Эмоции, только положительные.
А победы? Ну как тут без них. Пробежал лишний кружочек – вот тебе и победа. Порадовался. Решил впервые в жизни марафон пробежать, и пробежал. Опять же, порадовался. Для меня, кстати, такая победа была не менее значима в жизни, чем заключение какого-нибудь очередного успешного контракта.
Мы живем жизнь, в том числе и для получения радости, и об этом не нужно забывать.
А найти радость, мы сможем в любом занятии, в котором возможны хоть какие-то значимые победы.

Другая сторона бизнеса и хобби - возможность получить и неприятные эмоции, антиудовольствия (а вдруг неуспех, вдруг провал, вдруг непобеда). В последствиях от неприятностей, разница между бизнесом и хобби, мне кажется, проявляется сильнее.
Неудачи в бизнесе бьют по человеку больнее. Бизнес, даже доставляющий тебе боль, не так уж просто «выбросить». С хобби расставаться проще. На нем материальные интересы людей не так уж сильно завязаны.
Правда, встречаются и хобби, которые чрезвычайно трудно бросать. Если, к примеру, оно было частью твоей жизни долгие годы.

Получается, что сходств тут больше, чем различий.


Материальная выгода


Бизнес, в принципе, для неё и создается. И, наверное, бизнес дает намного большую материальную выгоду, чем любое наше праздное увлечение.

Однако хобби, материальную выгоду тоже умеет создавать. Например, бегая (без излишнего фанатизма), ты здоровье укрепляешь, укрепляешь свое абсолютно материальное тело. И тут еще поспорить можно, относительно того, что тебе принесет наибольшую материальную выгоду – здоровое сердце или деньги.
Или, например, кто-то, занимаясь на досуге рукоделием или живописью, может создавать очень ценные арт-объекты. А это – самая настоящая материальная выгода.

Так что, материальную выгоду мы совершенно точно можем получать и от бизнеса, и от хобби в том числе.


Деньги


Этот пункт, пожалуй, единственное явное отличие бизнеса от хобби.

В бизнесе деньги – это главная цель. И если, ты за свое хобби начинаешь брать деньги, оно тут же перестает быть просто хобби, по крайней мере, в глазах налогового инспектора.


Профессионализм


И в хобби, и в бизнесе могут проявляться черты профессионализма.
Можно, к примеру, рисовать картины очень качественно, хоть и не на продажу (для собственного удовольствия, для подарков друзьям). Стремление к качеству ­– это неотъемлемая составляющая профессионала.
Ну а тем, кто профессией зарабатывает на жизнь, например, бизнесменам, без профессионального подхода вообще никак нельзя.

Так что, тяга к профессионализму и бизнес и хобби объединяет, ведь и то, и другое всегда хочется делать как можно лучше.


Проблемы


Решать проблемы, свои или чужие – это самое излюбленное занятие людей.
Без проблем человеку скучно. Многие люди, любым делом, даже хобби начинают заниматься только из-за необходимости себя хоть чем-то занять, только из-за желания хоть с чем-то справиться. Без трудностей человек «закисает».

В этих возможностях (столкнуться с проблемой) бизнес и хобби очень похожи между собой.


Развлечение


Этого «добра» полным-полно и там, и там.

И в бизнесе, и в хобби люди создают себе интереснейшие игры, развлечения ради.
Опять же, ими движет элементарнейшее желание долго не находиться в бездействии, не зависать в скуке.


Статус


Статусы крайне важны для любого человека. Статусы ­– это то, что человека идентифицирует, выделяет хоть чем-то из серой массы. Статусы – это то, что человек обретает в любом деле, чем бы он ни занимался.

В бизнесе есть свои многочисленные статусы и регалии. В праздных увлечениях их нисколько не меньше, а может даже и больше.
Сейчас в обществе, например, не менее почетно быть лидером или участником общественного некоммерческого движения, чем даже, успешным бизнесменом.


Похоже, что бизнес и хобби очень похожие, по своей сути, занятия.


Не зря же опытные люди советуют даже бизнес создавать исходя из своего хобби, исходя из того, что человеку просто нравится делать по жизни. Жизнь многогранна и неоднородна, многие понятия давно переплелись, границы стерлись, компоненты перемешались. Для кого-то, бизнес – это хобби, для кого-то наоборот и т.д. Как называть то, чем ты занимаешься, чем наполнить свою жизнь, как к ней относиться – личное дело каждого. Главное, чтобы то, чем мы занимаемся, приносило бы нам побольше пользы и удовольствия.

Ну а если вы перестали получать удовольствие и потеряли интерес к своему бизнесу, я предлагаю вам получить нашу консультацию  "Жизненный компас руководителя", на которой вы получите точные рекомендации по восстановлению своих сил и энтузиазма.