Хорошее ТЗ - это чётко/точно сформулированная задача + подробное объяснение (описание) того, как эту задачу стоит выполнять.
Важное правило - если не подготовить нормальное ТЗ, результат будет соответствующим!
Любые процессы должны быть предсказуемы и управляемы. Но сами по себе они такими не станут.
К сожалению, в компаниях очень часто допускают ситуации, которые влекут за собой неуправляемость бизнес-процессов:
- устные ТЗ (отсутствие прописанных задач/приказов/программ в письменном виде);
- отсутствие проверок сотрудников на понимание поставленных задач («Что ты понял?», «Каков будет твой план действий?» и т.п.);
- отсутствие исследований перед тем, как сформулировать человеку ТЗ (постановка задач без предварительных тестовых испытаний, без исследований потребностей рынка и т.п.);
- отсутствие нормальных, полноценных расширенных должностных инструкций (ТЗ) для каждой должности (подробных описаний необходимых пошаговых действий, заранее подготовленных, чётких и понятных для каждого работника);
- отсутствие регулярного обучения/переобучения сотрудников (внутреннее обучение/тренировки на собственном предприятии; нормальное наставничество; обмен опытом с сотрудниками других компаний; необходимое обучение на стороне);
- отсутствие проверок профессиональной компетентности сотрудников (экзамены, регулярные аттестации и переаттестации персонала).
Все вышеперечисленные недоработки тянут компании вниз.
Но, как показывает многолетняя практика, при устранении всех вышеперечисленных моментов, компании начинают форсировано развиваться.
Формулировка Технических заданий – навык, который необходимо понять, освоить и натренировать.
Еще больше точных технологий управления вы можете получить на трехдневном бизнес-интенсиве «Прибыльный бизнес».